Планируя провести двигателю своего автомобиля тюнинг, теоретически, можно ограничиться просто увеличением его объема или доработкой головки блока цилиндра. Однако, если хочется вывести свою машину на принципиально новый уровень, то определенно, лучшим выбором можно назвать установку четырех дроссельного впуска.
Содержание
Что представляет собой четырех дроссельный впуск
Четырех дроссельный впуск без тени преувеличения можно назвать одним из лучших заимствований, пришедших из автоспорта в сферу обыкновенных, городских легковых автомобилей.
Обычная система впуска инжектора включает всего одну дроссельную заслонку, которая может иметь как стандартный размер диаметром 46 мм, так и увеличенный — до 56 мм. Разница существует за счет того, что благодаря увеличенному диаметру впуска, во впускные каналы проникает большее количество воздуха. Но теоретически, в какой-то момент, если автовладелец предъявляется к своему транспорту определенные требования, этого может оказаться недостаточно.
Конструкция четырех дроссельного впуска предполагает установку по собственной заслонке на каждый цилиндр. Благодаря такой модификации, возникает возможность значительно повышать объем проникающего в цилиндры воздуха, причем, что особенно важно, этот процесс происходит в одно мгновение для всех цилиндров. Тогда как при наличии 1 заслонки, наиболее удаленный от дросселя цилиндр наполняется своей порцией воздуха в последнюю очередь.
Необходимо подчеркнуть тот факт, что установка 4-х дроссельного впуска требуется обязательных доработок как системы впуска, так и топливной системы автомашины, что связано, как нетрудно догадаться, со значительно выросшим количеством воздуха. На фоне чего требуется, во первых, обновить форсунки на изделия с более высокой производительностью для подачи большего количества топлива, а во-вторых, необходимо заменить на более производительную модель топливный насос.
В чем заключаются плюсы 4-х дроссельного впуска
Главным плюсом обновления системы впуска является увеличение крутящего момента и мощности, которые проявляются сразу же, одновременно с увеличением оборотов.
Отсюда проистекает второй плюс, который заключается в том, что исчезает проблема под названием «турбояма», которая проявляется как задержка роста оборотов и мощности двигателя в тот момент, когда водитель резко нажимает на педаль газа. При этом весь автомобиль буквально двигается рывками. Что, естественно, создает не комфортные условие для людей, находящихся в нем, а также вредит многим системам авто.