Опубликовано: 14 февраля 2023 / Обновлено: 8 сентября 2023

Как правильно провести анализ продаж товаров на Wildberries?

Успех в продажах на торговой площадке Wildberries в большей степени определяется статистикой продаж и её грамотным анализом. Использовать этот инструмент необходимо для того, чтобы понимать, какая продукция и в каких количествах продаётся, на какие категории есть спрос, а на какие нет, остатки какого товара лучше распродать в максимально короткие сроки.

Такой комплексный подход поможет вам удержать продаваемую продукцию на лидирующих позициях маркетплейса и, соответственно, увеличит прибыль.

Какие показатели необходимо использовать для аналитики продаж?

Все показатели, которые помогут вам проанализировать текущий уровень ваших продаж, можно найти в личном кабинете поставщика в разделе «Аналитика». Наиболее значимыми являются:

Анализ продаж товаров на Wildberries1. Динамика оборачиваемости – показывает, как сам маркетплейс видит ваш магазин, и позволяет определить, движетесь в правильном вы направлении, либо что-то необходимо поменять.

2. Оборачиваемость по брендам и предметам – этот, на первый взгляд, довольно сложный отчёт поможет вам выработать основную стратегию своей предпринимательской деятельности на торговой площадке. С помощью этого инструмента вы сможете определить, какие товары пользуются спросом на рынке, а от каких лучше отказаться.

3. Продажи – ещё один показатель, который является некоторым дополнением к предыдущему отчёту и также помогает грамотно сформировать стратегию дальнейших продаж.

Читайте также:  Грыжа Шморля: симптомы болезни, диагностика и методы лечения

4. Продажи по регионам – показатель, который позволит вам определить, на каких регионах лучше специализироваться для продажи конкретных категорий продукции.

5. Продажи без номенклатуры – отчёт, который поможет отследить динамику продаж и выявить основные факторы, влияющие на показатели успешной реализации продукции.

6. Сводный по поставщику – сложный инструмент, который позволит вам настроить оптимальный график поставок товаров на склады.

7. Остаток товара с учётом цен (ценовая сегментация) – отчёт, который строит прогнозы будущих продаж продукции.

8. Товар в пути – инструмент, при помощи которого можно рассчитать максимально точные сроки доставки, определить процент отказов, сравнить расходы на логистические операции и увеличить оборачиваемость товаров.

9. Еженедельный анализ продаж – обобщённый отчёт, отражающий недельную динамику всех данных, которые связаны с продажами. Если этих данных недостаточно, можно использовать сторонние сервисы аналитики для маркетполейсов: https://wiki.mpstats.io/.

Как определить общую сумму денежных средств, заработанных с реализации товаров?

Опытные продавцы, которые работают на Wildberries уже несколько лет, советуют начинающим «коллегам по цеху» начинать аналитику с использованием финансовых отчётов, так как только они могут показать реальную информацию. Еще один полезный сервис с набором эффективных инструментов WB — база знаний: помогает изучить ситуацию на маркетплейсах с разных ракурсов.

Все же остальные виды отчётов маркетплейс постоянно корректирует, пересчитывает все экономические показатели, поэтому некоторые данные могут быть не совсем точными. Но в случае неточности информации торговая площадка самостоятельно предупреждает пользователя об этом.